Lesik
Превращение талисмана II Европейских игр лисенка Лесика в единую линейку ликвидной продукции от разных производителей.
Client:
Белоруснефть – крупнейшая сеть заправочных станций в Республике Беларусь. В 2019 году компания стала одним из спонсоров II Европейских игр.
Challenge:
Нам предстояло найти решение, которое сделает из имиджевого статуса спонсора II Eвропейских игр эффективный маркетинговый инструмент.
Как оценивалась эффективность? Объективным критерием оценки результата были выбраны деньги. А именно максимальный объем возврата инвестиций, направленных компанией Белоруснефть на поддержку II Европейских игр.
Background:
В обмен на поддержку спортивного события, каждый спонсор получил право на использование символики II Европейских игр, включая и образ талисмана игр – лисенка Лесика. Однако дальше размещения символики в рекламе и размещения ее на существующей продукции спонсоры обычно не двигались. Белоруснефть это не только АЗС, но и широкая ритейл сеть по всей Беларуси. А значит в ней должен появиться новый тематический продукт.
Insight:
Во время проведения крупных мероприятий люди активнее покупают товары, релевантные событию. Такие продукты кажутся более свежими, выглядят привлекательным и более актуальными.
Execution:
Используя возможности спонсора II Европейских игр компании Белоруснефть инициировала выпуск целой линейки продуктов питания под брендом Lesik с высокой добавленной стоимостью. Сам талисман также стал главным героем упаковок продуктов. Линейка объединяла товары, заряжающие настроением и соответствующие слогану игр – «Яркий год. Яркий ты». Шоколад, батончики, напитки, мороженое, подарочные наборы, крекеры, вафли и бисквиты были выпущены на 7 ведущих белорусских предприятиях. Мы также сохранили лого предприятий на лицевой части упаковки, чтобы дополнительно подтвердить их качество.
Мы разработали дизайн упаковок для 22 SKU товаров, безвозмездно передали предприятиям-лицензиатам в обмен на гарантии приоритетных поставок товаров в сеть Белоруснефть. Мы не ограничивали поставки продукции в другие торговые объекты и таким образом повышали ее узнаваемость.
Promotion:
Выход продуктовой линейки Lesik совпали с пиком рекламной кампании игр, главным героем которой и был лисенок. Фактически каждый борд и каждый ролик продвигали новую торговую марку. Дальнейшее продвижение – это гормоничное использование собственных ресурсов сети:
- единая выкладка линейки на торцевых полках самых популярных АЗС сети (всего 281 торговая точка);
- cерия Pos-материалов на АЗС;
- включение товаров Lesik в традиционную ежемесячную рекламную игру с розыгрышем автомобиля.
Results:
Всего один проект с обеспечил возврат 30% инвестиций Белоруснефть, направленных на спонсорство II Европейских игр, а также повысить доходность с полки на 60%. За непродолжительное время события произошёл 5%-й рост числа держателей карт лояльности, необходимых для участия в рекламных играх с Лесиком.